mitrafan » 16 июл 2015, 12:52
Вот честно говоря копирайтнул, информация не моя, но как то так:
"Потребуется трамблер от 102 мотора, коммутатор с проводом на трамблер и штекерной колодой, катушка от него же, и желание со всем этим повозится.
Дело в том, что нижняя часть трамблера у 102 и 115 одинаковая, т.е: берем старый
трамблер и вынимаем из него площадку контактов, вак. регулятор и выводы контактов.
Видим подвижный вал с квадратом, размыкающим контакты и центробежный регулятор.
Теперь самое интересное: надо ну очень сильно извернуться (или найти подходящий
инструмент) и снять стопорное кольцо, которое видно внутри вала, на который садится
бегунок и вытащить подвижный вал - он больше не понадобится.
Берем 102 трамблер и проделываем тоже самое. Для снятия площадки потребуется
аккуратно снять модулятор (такая "звездочка" с чертырьмя лучами), при этом не заехав
отверткой по катушке - порвешь, кина не будет!
Зато стопорного колечка там нет, а есть гайка, которую можно легко открутить и
обзавестись валом и площадкой с электронным датчиком.
Сборка: ставим вал в центробежный регулятор ((остается родной) заодно можно
пружинки подтянуть), ставить или нет колечко - дело вкуса. Лично я люблю
порегулировать центробежный регулятор и его ставить не стал - проблем никаких.
Монтируем площадку с катушкой. При этом дырки под болтики естественно не совпадут -
сверлим новые и закремпляем гайками с поксиполом или любым фиксатором резьбы, (за 2
года еще ничего не отвалилось, хотя подозрения были). Далее придется немного
переставить вакуумник - дырку в корпусе трамблера напильником сдвигаем против
направления вращения по месту (где-то 5мм), сверлим новые дырки, ставим, фиксируем.
Защелкиваем модулятор (который сняли в самом начале) и прикручиваем пружинные
скобы крепления крышки (их тоже надо привернуть гайками с клеем). Все!
Ставим трамблер, ставим коммутатор (к железу! А о перегреется), соединяем родным
проводом трамблер с коммутатором, в коммутатор вставляем клемму питания и,
зачитавшись любой схемкой со 102 движком, его подключаем.
Далее есть хитрость: в том положении как было в родне выставить зажигание не
получится - штекер будет мешать повернуть трамблер. Делаем так: Находим ВМТ 1-го
цилиндра по меткам на колене, снимаем крышку трамблера и провода с нее. Крутим
трамблер туда-сюда, пока лучи модулятора не совпадут с усиками, идущими из под
катушки (момент искрообразования). Делать все это надо при отключенном питании!
Прилаживаем бегунок на его место и примеряем крышку, тот выход, на который кокажет
бегунок и будет 1-м цилиндром. Далее 1-3-4-2 как на крышке головки! Ставим момент
опережения (на слух, по стробоскопу, по интуиции ... а вот по лампочке больше не
получится). "
Да, и я так понял, что тут переделка 102 со 115 трамблером? Обчно скрещивают трамблер от м123 и м102.
W123 200,м102,акпп ,stromberg 175cd, 1982